Претензия на поставку товара ненадлежащего качества

Претензия о поставке товара ненадлежащего качества


Когда и зачем готовится претензия поставщику товара, какие требования может включать? В чем отличие от претензии потребителя. На эти и другие вопросы Вы найдете информацию в этой статье.

В договоре поставки две стороны – поставщик (он же продавец) и покупатель. Поставкой их отношения называются тогда, когда продажа осуществляется в целях, не связанных с личным, домашним, семейным или иным подобным использованием.

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества по договору поставки


9 Закона потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Государство защищает всех конечных пользователей.

Предъявление и решение претензий при поставке товаров ненадлежащего качества


Если продавец поставил товар, качество которого не соответствует условиям контракта, в том числе допустил нарушение его ассортимента, покупатель должен иметь право предъявить продавцу претензию и потребовать следующее: • если товар можно отремонтировать, то потребовать от продавца за его счет поставки запасных частей и ремонта товара, либо оплаты ремонта покупателем, сделанного с предварительного согласия продавца; • если не может быть использован по назначению, не может быть отремонтирован и его замена для покупателя нецелесообразна, например по причине неуверенности, что продавец может поставить товар лучшего качества, то покупатель должен иметь право отказаться от, потребовать у продавца вывоза за его счет и возвращения выплаченных покупателем товара сумм; • на время, когда не мог быть использован по назначению в связи с его заменой, поставкой запасных частей и ремонтом, покупатель может зарезервировать свое право взыскать с продавца штрафные санкции как за опоздание в поставке на время невозможности его использования; • при получении товара с нарушением предусмотренного в контракте ассортимента покупатель может потребовать замены части, не соответствующего содержащейся в контракте спецификации, отказаться от части, не соответствующего спецификации, с возвратом соответствующей уплаченной суммы либо отказаться от всего товара с возвратом всей выплаченной суммы, а также потребовать возмещения убытков, связанных с отказом от всего.


Иск поставка товара ненадлежащего качества


Претензии, вытекающие из поставки продукции ненадлежащего качества или некомплектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции, предъявляются в течение одного месяца. Срок в два месяца установлен для предъявления претензий, вытекающих из отношений предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Срок на предъявление претензии исчисляется со дня составления акта, а если акт составлен несвоевременно, то со дня, когда он должен быть составлен.

Здесь Вы найдете много примеров готовых претензий и надеемся, что наши труды пойдут потребителям только во благо. Разберем вопрос оформления претензии по порядку: 1.

Самый простой и легкий способ составить претензию на некачественный товар, используя ресурсы всемирной сети интернет. В интернете можно найти практически все, в том числе и любой образец или пример претензии на некачественный товар. Напоминаем, что с 01.06.2015 г.



1. В порядке настоящей инструкций предъявляются претензии при поставке (продаже) всякого рода товаров (в том числе и тары под), если качество, комплектность или маркировка поставленных товаров не соответствуют стандартам или условиям договора. 2. Проверка качества, маркировки и комплектности товара производится в месте, указанном в договоре или в обязательных для сторон правилах.



1. В случае непредставления товаротранспортных, товаросопроводительных, коммерческих документов (ТОРГ-12, ТТН, документы, подтверждающие качество и безопасность товара, счета-фактуры), а также в случае нарушения срока их предоставления, предоставления ненадлежащим образом оформленных (в том числе при непредставлении Поставщиком подтверждения полномочий лиц, подписавших указанные документы), Покупатель вправе приостановить оплату до предоставления полного пакета документов, а также взыскать штраф в размере 5% от стоимости партии, в которой выявлены указанные нарушения.