Передача дел директором филиала при увольнении

Как вести кадровую документации в филиале компании


В ходе деятельности у большинства крупных компаний возникает необходимость представлять свои интересы в других регионах. Эту функцию выполняют обособленные структурные подразделения, расположенные вне места нахождения основной компании, – филиалы. Филиалы являются обособленными подразделениями юридического лица, его составными частями, не будучи сами юридическими лицами.

Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений (п.п. 2 и 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ)

Прием-передача дел в кадровой службе


Прием-передача кадровой документации — это процедура, с которой должна начинаться и заканчиваться работа кадровика в организации.

Если вы вступаете в должность, правильно приняв дела у предшественника, у вас есть возможность показать себя как профессионала с первого дня работы, составить представление о состоянии кадровой документации во вверенной кадровой службе, наметить план дальнейшей работы.


Как правильно составить акт передачи дел при увольнении


При уходе со службы по собственному желанию или увольнению по любой другой причине главного бухгалтера или другого материально ответственного лица – это может вызвать нарушение работы дочернего филиала или всего предприятия целиком. Чтобы подстраховаться, и уменьшить возможные последствия стараются документально оформить и произвести передачу дел, даже если замены для увольняющегося работника еще нет.


Некоторые рекомендации о том, как следует передавать документы — и дела


Прием-передача документов и дел является обязательной процедурой в случае смены руководителя организации и (или) материально ответственного лица.

Также при переводе, перемещении или увольнении работника имеющиеся у него документы и дела передаются (по решению руководителя организации или соответствующего структурного подразделения, которому предоставлено право принимать отдельные решения) другому работнику по акту приема-передачи документов и дел (Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденная постановлением Минюста РБ от 19.

По своему хотению


Из ТК РФ известно, что принудительный труд запрещен.

А раз так, то сотрудник при условии соблюдения всех необходимых формальностей может изъявить желание расторгнуть трудовой договор и спустя непродолжительное время прекратить работу в компании.

Вместе с тем в некоторых случаях реализация такого желания крайне затруднена. Одним из них является увольнение генерального директора. Разберемся, какие трудности у него могут возникнуть и как он должен действовать, чтобы не нарушить закон.


Увольнение с риском, или… Как правильно расстаться с IT-директором


ПРИЧИНЫ ВОЗМОЖНОГО УВОЛЬНЕНИЯ • Завышенные требования к финансовой компенсации.

• Несоответствие компетенций IT-директора новым задачам. • Недобросовестные действия со стороны IT-директора.

После того как принято решение уволить IT-директора, важно правильно выбрать время расставания и провести его наименее болезненно для компании.
ЧЕМ РИСКУЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ? Наиболее критичными для бизнеса могут стать следующие риски: • Сотрудники информационного отдела были приняты на работу после прихода IT-директора.

Акт приема-передачи дел при увольнении главного бухгалтера


Для главного бухгалтера после своего ухода очень важно оставить полный порядок в проделанных им делах, потому что это вопрос профессионализма и этики.

Поэтому и предшественник, и приемник должны быть заинтересованы в правильной процедуре приема-передачи дел на фирме.

Акт приема-передачи дел в связи с увольнением главного бухгалтера нужен для разграничения ответственности бывшего и нового главбуха.

Процедура передачи дел при смене генерального директора


Нормативно-правовой основой такой процедуры служит только один документ — Закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г.

который является федеральным и действителен для всех субъектов РФ. В тексте данного закона говорится следующее: При освобождении от должности, единоличный исполнительный орган кредитной организации обязан передать имущество и документы кредитной организации лицу из числа ее руководителей.

Акт приема-передачи документов


Данный акт служит целям снятия ответственности с принимающего дела сотрудника, а так же позволяют достоверно оценить положение дел в определенный момент времени.

Причиной чаще всего могут служить увольнение или перевод на другую должность ответственного за отдельное направление работы сотрудника, реорганизация или ликвидация подразделения, или любая иная практическая необходимость. Прежде всего, необходимо узнать определен ли нормативными документами порядок передачи и непосредственно сама форма акта.